Рекламодателям

+ 359 876 807 110
+359 878 653 070
+359 877 450 180
bolexp.reklama@gmail.com

Хороших людей не бывает….

Хороших людей не бывает…

 

Эту фразу произнес Михаил Михалев, когда выходил на поклон под аплодисменты зала и восторженные крики «Браво!» Он произнес эти слова с улыбкой, но как бы оставаясь в образе пса Черного — вожака стаи бродячих собак. Произнес, обращаясь к нам, людям. И фразу эту уносил в сердце каждый зритель, внутренне сопротивляясь: «Нет, я-то хороший, я добрый! И я это докажу!»

Разве не эту цель ставили перед собой режиссер Елена Ференц и актеры из театральной студии Центра творчества «Кругозор», показав 14 июня в зале Кукольного театра в Бургасе свой новый спектакль? Все мы, казалось бы, с любовью относимся к братьям нашим меньшим, особенно к котам и собакам. Но откуда же тогда берутся бродячие псы? Об этом книга Константина Сергиенко «До свиданья, дядюшка овраг», по мотивам которой поставлен одноименный спектакль.

На сцене мы видим бродячих собак, живущих в овраге. Они разных пород, разных возрастов, у каждой – свой характер и свое отношение к миру, к людям. Почти у каждой когда-то был хозяин. У зрителя сжимается сердце от воспоминаний героев спектакля о прошлой жизни. Мы забываем о том, что перед нами – дети! И дело не в костюмах или гриме. Игра актеров потрясает! Включается воображение – и вот мы уже представляем во всех красках то, о чем нам повествует спектакль.

Кто-то из собак боготворит своего бывшего хозяина и хвастается тем, как его любили раньше, кто-то затаил обиду, а кто-то уверен, что он просто потерялся, что скоро его найдут и вернут в семью. Интрига сохраняется до самого конца спектакля. Бродячие псы разговаривают, шутят, злятся, учатся, поют песни, дают друг другу советы, заботятся о слабых… Вольная жизнь им нравится, но грустных моментов тоже предостаточно. А в финале – трагедия. Одна собачка погибает от рук жестоких людей, а все герои оказываются пойманными в клетку.

13427945_252131655149073_3846315951396409228_n 13428379_252131901815715_144120487555440859_n 13428396_252134568482115_4446497816670550826_n 13428528_252134728482099_6770789968966242575_n 13428572_1208505949183213_283060607951995770_n 13428579_252134525148786_5131925219014477747_n 13432148_252131438482428_4514249995254446423_n 13432158_252134675148771_6943901099948514193_n

И только пес по кличке Гордый, так и не согласившийся вступить в стаю, остается на свободе. Он рассматривает любимые вещи, игрушки своих друзей: бант Таксы, ящик Крошки, пахнущий яблоками, мячик Хромой, доску, на которой учил всех Головастый, ошейник с медалями Новой… Он пришел сюда в последний раз. «Я разгребаю снег носом, прикладываю ухо к Земле, и говорю: «Дядюшка овраг, ты слышишь меня? Мы уезжаем, ты слышишь? Мы уезжаем. Но я вернусь к тебе, вот лето придет, и я обязательно навещу тебя. До свиданья, дядюшка овраг.  До свиданья…  До свиданья…»

Овации и аплодисменты долго не смолкали. Маленькие зрители выбегали на сцену с цветами и дарили их полюбившимся героям. И, выходя из театра, каждый приставал к родителям с вопросами: «А когда еще спектакль? А мы пойдем? А продолжение будет?» И каждый говорил, кто ему больше понравился — умный пес Головастый, аристократка Такса, кот Ямомото, благородный вожак стаи Черный или одинокий пес Гордый, от лица которого велось повествование. Многие дети спрашивали: «Мама, а кто эта девочка, что играла Хромую? Я ее где-то видела!»

Так давайте познакомимся поближе с каждым из актеров!

И первый, о ком хотелось бы рассказать – это Михаил Михалев, самый старший в коллективе. Он исполнил роль вожака стаи, пса по кличке Черный. Миша, можно считать, уже настоящий актер: в этом году он поступил в театральный институт в Ливерпуле (Англия). Он обладает потрясающим талантом, способностью перевоплощаться, на сцене ведет себя раскованно и собранно одновременно. Вот что говорит о нем Елена Ференц, режиссер: «Михаил — актер со своим видением сцены и произведения, он может грамотно проанализировать все моменты  спектакля. Это уже сложившаяся личность, человек с большой буквы».

Главную роль,  пса по кличке Гордый, сыграл Никита Синев. Роль ответственная, ведь от имени этого героя идет повествование всей пьесы. И этот актер не раз появляется на пустой сцене и остается один на один с залом. Его голос, кажется, проникает в самое сердце каждого, затаившего дыхание, зрителя. И эта роль дана ему не случайно, как объясняет Елена. «Никита — потрясающий чтец, рассказчик, с хорошо поставленной речью и дикцией. Он молодчина, замечательно справился со своей ролью. Этот мальчик – самый серьезный в нашем коллективе. Никита, кроме того, учит 4 языка, а также занимается плаванием и участвует в соревнованиях!»

Родной сестре Никиты Алене досталась роль Новой. Это собачка, попавшая в овраг прямо из уюта семьи и начинающая уже привыкать к жизни по законам стаи. Это хрупкое грациозное беленькое создание, похожее на балерину. Алена прекрасно сыграла эту роль! Кроме театральной студии она занимается хореографией и вокалом, что тоже было заметно на сцене. А в теннисе добилась таких высоких результатов, что занимает первые места на соревнованиях. «Девочка потрясающе раскрыла образ напуганного существа, а с другой стороны — породистого и гордого песика. А мама Никиты и Алены, Олеся Синева — невероятно талантливая, она умеет создавать в семье уют и тепло своими руками. Она — наш идейный вдохновитель и помощник по созданию костюмов и декораций», — рассказывает режиссер.

Взрослую собачку Белую, подругу вожака стаи, играла Каролина Ференц. По прошлым ее выступлениям все мы знаем, что она свободно держится на сцене, прекрасно поет. Но Каролина не кичится тем, что она уже опытная актриса. Наоборот, девушка с теплом относится ко всем ребятам, помогает им вжиться в роль на репетициях. Будучи дочерью режиссера, она, тем не менее, имеет свое видение того, что будет происходить на сцене.

«Каролина дома мне помогает и музыку подобрать, и как эксперт, что-то всегда советует, — говорит Елена. – Она и ребятам много показывала на репетициях, и какие-то элементы помогала придумывать, чтобы интереснее было. Они с Мишей ведут себя с ребятами уже как старшие наставники». Кроме того, она закончила музыкальную школу по классу фортепиано и вокала, а еще занимается хореографией, баскетболом, и учит 5 языков!

Что написать об Арсении Плаксине, который так исполнил роль умного пса Головастого, что казалось, будто он играет сам себя? Я знаю Арсения давно, и могу сказать, что, будучи настоящим интеллектуалом, он, тем не менее, не бросает слов на ветер. Так и перед спектаклем мне не удалось и слова из него вытянуть о том, как он готовился к роли. На мой вопрос, боится ли он быть на сцене, он скромно сказал «Нет, не боюсь». Елена Ференц рассказала о нем больше: «Арсений повзрослел за этот год, раскрылся, и удивляет нас своим талантом. Как тонко он передает чувства, заложенные в образе! Он все пропускает сначала через себя, долго молча анализирует образ, создает его, и потом выдает результат. И какой результат!!!» А также Арсений учится играть на классической гитаре, и даже поет.

Всех зрителей поразила эмоциональная игра девочки в образе Кусачей. Она так великолепно изображала лающую речь своей героини, что зрители даже боялись, что она вот-вот реально укусит кота Ямомото. Как оказалось, Маше Погасий всего 9 лет. Как рассказала режиссер спектакля, она – «потрясающе талантливая девочка, на репетициях схватывает все на ходу, обладает блестящей реакцией и хорошим чувством юмора. Но вместе с тем Маша — очень вдумчивая, много работает над собой». Помимо театра обучается вокалу и игре на флейте, занимается теннисом.

Красивая, элегантная, всегда с очаровательной улыбкой — это Такса в исполнении Ирины Шмыгалевой. Эта героиня — бывшая аристократка, которую кормили колбасой. Она не хочет замечать ничего плохого, она не утратила веру в людей и с теплом вспоминает о том, как к ней относились хозяева. «Ира — самая утонченная душа нашей труппы, милая и изысканная, — признается Елена Ференц. — С ролью  Таксы она справилась великолепно, передав все эмоции, манеры, движения, создала цельный образ.» Ирина занимается хореографией и вокалом и не раз выступала перед зрителями, что позволяет ей свободно держаться на сцене.

Самая маленькая актриса — Яна Рудковская. Ей досталась роль Крошки, щенка, который учится быть настоящей бродячей собакой. «Яна – девочка с очень ранимой и тонкой душой. Но ничем не уступает более взрослым актерам. Она так же, как все, бежит на репетиции и выдерживает все нагрузки, а дома спрашивает, почему нет репетиций каждый день» — говорит о ней режиссер.

Самая трогательная героиня спектакля – это Хромая. Собачка вынуждена побираться по электричкам, чтобы прокормиться. Одна лапка у нее уже перебинтована – она на своей шкуре испытала человеческую жестокость. Исполнила эту роль Василиса Романова. Девочка недавно появилась в коллективе, но сразу влилась в него и сдружилась с ребятами. По словам Елены, «это человек с потрясающим чувством ответственности и богатым внутренним миром. Она быстро вжилась в роль и с достоинством донесла образ до зрителя». А я добавлю, что в реальной жизни Василиса не даст себя в обиду — она занимается карате и участвует в международных соревнованиях!

И, наконец, единственный кот среди собак – это рыжий толстый обаятельный Ямомото. Он дружит с бродячими псами и много чего интересного им рассказывает, особенно о Японии, о которой знает все. Роль эпизодичная, но в исполнении Иво Атанасова она получилась яркой и запоминающейся. «Иво — один из первых участников  нашей труппы. Он так талантливо раскрыл образ домашнего любимца, немного неуклюжего, но доброго и довольного жизнью кота! А сам костюм чего стоит!» — с восхищением говорит Елена. Кстати, голос дядюшки оврага за кадром тоже принадлежит Иво. Кроме того, парень увлекается живописью и дизайном.

Режиссер спектакля и руководитель Центра творчества «Кругозор» Елена Ференц — сама очень талантливый человек, и старается передать все свои навыки ученикам. А в этот раз перед ней стояла серьезная задача – создать сценарий по целой книге! И, как видим, она прекрасно с этим справилась. Роли она распределяла сама, на свой страх и риск, а ребята не сопротивлялись. «А теперь говорят, как в точку все роли попали, они согласны со мной и доверяют мне», — признается Елена.

Работать с таким коллективом ей не скучно, ведь будущие актеры не просто учили слова, но и сами додумывали реплики, чтобы интереснее было. А на последних репетициях даже придумывали какие-то новые движения, жесты. «Я их учу не заезженным действиям, а исходить из ситуации, импровизировать. Вот у них и понеслось – импровизация! Поэтому все актеры такие раскованные на сцене. Я сама не люблю статики, учу их всегда быть в движении. И люблю работать с ролями второго плана. Был такой случай. Дети говорят: «Елена Юрьевна, спокойно, показываем, как будет это место, мы так решили». И целый кусок пьесы – бац, и свое видение. Я это очень поддерживаю. Ведь когда начинает работать фантазия и воображение, для актера — это главное…» — раскрывает все секреты Елена.

Да, это было заметно в спектакле – пока один из героев прогуливался по сцене и произносил монолог, все остальные участники не выходили из своей роли, каждый был чем-то занят.

За время работы над ролями все юные актеры немного изменились: они стали увереннее в себе даже  в обычной жизни. Вот что говорит о своих детях Олеся Синева: «Никита стал увереннее и спокойнее. И роль помогла в этом, ведь он играл Гордого.  Мы тоже с ним дома проигрывали, репетировали. Ну, я считаю, что он  неплохо справился. Аленка, по словам Елены Ференц, раскрылась даже намного лучше, чем на репетициях. У нас дома живут две собачки, и она у них подсмотрела некоторые повадки и показала их на сцене. И так здорово получилось!»

Мне было интересно, как удалось так хорошо отрепетировать спектакль? Как находили время на это? Кто лучший в коллективе?  «Вообще в труппе подобрались дети все очень яркие, и сказать, кто из них лучше, я не могу, — с гордостью признается Елена. — Все талантливые, и, самое главное, они живут театром, на репетиции бегут и в вечернее время. А иногда репетиции были до 22.00. Родители  по воскресеньям им предлагают отдохнуть, куда-нибудь съездить, а они на репетицию идут, жертвуют своим личным временем и отдыхом. Это дорогого стоит. И, конечно, я люблю их, как своих, и по выходным с ними занимаюсь, тоже где-то в ущерб своей семье. А иначе результата нет. Хорошо, что мой муж это понимает и помогает в подготовке наших выступлений. Мы все — как одна большая семья, и родители ребят идут нам навстречу, оказывая и заботу, и помощь. Огромное спасибо им за такую поддержку! Я заказала чизкейк с клубникой для всех участников спектакля, так хотелось порадовать ребят. И торт Анны Метелкиной оказался превосходным!»

Елена с теплом и благодарностью рассказала о том, как ей помогали с костюмами и декорациями родители, особенно Олеся Синева, как мама Иво, Оля Атанасова, за кулисами готовила ребят к выступлению, как организовала техническое управление светом Марина Страхан, как муж Дмитрий обеспечивал звук и музыку. Ведь без света и музыки в театре никуда!

«Отдельное спасибо Галине Западневой. Она не только мама одного из наших актеров – Арсения. Она еще и наш вдохновитель, ведь это ее идея – создать народный театр на русском языке здесь, в Бургасе. Галина, кроме того, решает все наши вопросы с документами. Надеюсь, что открытие народного театра уже не за горами!»

В субботу 18-го июня ученики Елены Ференц из Центра творчества «Кругозор» участвовали в национальном фестивале русской поэзии, песни и танца «Пусть всегда будет солнце» в городе Сливен. Участников было много из разных областей Болгарии. Конкурсная программа шла 5 часов без перерыва. И наши ребята заняли первые места!!! Чтобы от одного коллектива было два призовых номера – вот уж нонсенс!!! И вот наши результаты: Каролина Ференц — 2 место в старшей возрастной категории по вокалу; дуэт Алена Синева и Мария Погасий — 1 место в средней возрастной категории по вокалу. Кроме того, Мария Маруженко из бургасской танцевальной школы «Equilibredanse» (руководитель Ирина Дубровина) заняла 1 место в старшей возрастной категории в номинации «танец».

«Впечатлило, что болгарские дети хорошо знают русскую культуру, любят ее и с удовольствием исполняют произведения на русском языке. – говорит Елена. — Девочки мои милые, я поздравляю вас с такой победой! Так держать! Хочу сказать огромное спасибо человеку, который помог нам попасть на этот фестиваль и организовать наше выступление — председателю клуба «Русь» Татьяне Липовой».

Что касается спектакля «До свиданья, дядюшка овраг!», то у режиссера и ребят-актеров на него большие планы — они собираются показать его на конкурсе в Созополе в начале июля. А Елена Ференц и нас с вами приглашает: «Если есть желание посмотреть еще раз, то можно приехать в Созополь, там вход будет доступный для зрителя. Огромное спасибо всем зрителям за такую поддержку, мы это очень ценим, ведь мы это делаем для ВАС!»

Как мы все успели заметить, в Центре творчества «Кругозор» много делается для развития детей здесь, в Бургасе. И любой спектакль, каждое выступление детей на сцене – это не просто показ талантов и умений. Главное, что закладывает режиссер в сценарий – это даже не текст, и не музыка. Это – идея. И, выходя из театра вечером 14 июня, каждый из нас как будто стал чище, светлее, лучше. И каждый из нас думал: «Не прав ты, пес Черный, говоря, что хороших людей не бывает. Бывает! Уж я-то хороший! И я это докажу!»

Автор: Таня Дыхан

Фото: Дмитрий Камалиев

Top
Подробнее:
Иллюзия величия, или хотят ли с русскими войны

Автор - Андрей Мовчан. Хотят ли с русскими войны? В российских информационных потоках пахнет апокалипсисом. «Россия стала врагом мира и...

В Болгарии растет внутренний туризм

Во втором квартале этого года 909.1 тыс. болгар путешествовали по стране и за границей. Более 80% из них выбрали внутренний...

Закрыть